Если не знаешь, что сказать – лучше всего говорить правду. Мы так и поступили. Сестра показала документы, а остальные сознались, что их у нас с собой нет, но и выезжать за границу Республики Беларусь у нас планов не было – мы просто хотели посмотреть маяк.

«Все остальные тоже граждане Российской Федерации?» - подсказал правильный ответ пограничник. «Не извольте сумневаться» - почему-то для убедительности я перешёл на псевдо-старославянский. «Поворот на маяк через восемьсот метров», - сказал патрульный и пропустил нелегальный экипаж.

Мы помчались в заданном направлении в приподнятом настроении. Не каждый раз так легко переходишь границу. Хотя, если задуматься, въехали в Беларусь мы аналогично, только нас вообще никто не останавливал.

«Через восемьсот метров поверните направо…» - монотонно советовал навигатор. «…заглушите двигатель, выйдете из машины и ложитесь лицом в землю. Застава в ружьё.» - в тон ему договаривал я. После такой подставы от хозяйки жилья я не доверял даже навигатору.

Расстояние до маяка оказалось приличным и мы ускорились, чтобы не пропустить смену пограничников. Другие парни могли нам и не дать обратный коридор.
То, что маяк – на самом деле никакой не маяк не стало для нас сюрпризом - последний указатель гласил «Гора Маяк 3,7 км». Своё название она получила, потому что сверху открывалась роскошная панорама на систему браславских озёр.


При виде плаката с картой на которой был нанесен маршрут экологической тропы горы Маяк протяжённостью 1,7 километра наш именинник заметно приуныл. Так как привык передвигаться на более короткие расстояния, например, кровать-диван. Плюс, он устал ещё в Полоцке. Но, держался молодцом и уверял, что всё в порядке.

Мы пошли к началу маршрута. К нему вела лестница и довольно длинная.
- Папа, эта чудесная прогулка по лестнице – ещё один подарок тебе на день рождения!
- Спасибо, конечно, но я как-то резко полюбил шашлыки.



Так, поднимая себе настроение, мы поднимались к тропе. Вид сверху оказался максимально шикарен. Невероятная первозданная красота, которая в свете клонящегося к закату солнца смотрелась в самом выгодном ракурсе. Конечно, по самой тропе мы не пошли. Шутки шутками, а у виновника торжества должны были остаться приятные воспоминания, а не мозоли на ногах.



Обратный путь прошёл без инцидентов. Нас даже не остановили на знакомом уже посту и мы пролетели мимо пограничников помахав им в знак признательности. Время шло к ужину и нам хотелось закончить этот насыщенный событиями день в местном кафе или ресторанчике.
Но, курортный сезон ещё не начался, поэтому все подобные заведения к этому времени уже не работали. Даже найденный в глухих лесах единственный открытый ресторан «Дривяты» был рад посетителям только до восьми вечера. Мы приехали на пять минут позже.

Резонно решив, что праздничный ужин в частном доме вполне можно организовать и своими усилиями, мы отправились в магазин. Там мы набрали пельменей и клёцок, Как потом оказалось, вторые  намного лучше первых. Добавив к основному блюду разной мелочи мы встали в очередь в кассу.

В этот момент в воздухе отчетливо возникло ощущение предвосхищения какого-то события. Как в сериале про Дункана Маклауда, когда бессмертный сначала чувствует присутствие другого бессмертного и только потом его обнаруживает. Так и тут, сперва в магазине изменилась атмосфера, а после в него вошёл он. Белорусский Колдырь.

Надо сказать, что я имел возможность продолжительное время наблюдать белорусского Колдыря. Но, в его естественной среде обитания видел впервые. Уверенной походкой, но на полном автопилоте он прошёл к кассе, которая освободилась за секунду до этого. Тайминг и логистика были на уровне «бог».
 
- Сигареты и литр вина. Я приглашён на день рождения!

«Надеемся не на наш», - синхронно подумали мы. Продавщица выставила на прилавок заказ, в ответ Колдырь залихватским жестом бывалого гусара метнул на блюдечко купюру.

- Сдачи не … забудьте.

Разница в эмоциональной окраске начала и конца фразы была настолько разительна, что не всякий народный артист способен воспроизвести этот контраст. Очевидно, в эту полусекундную паузу Колдырь успел оценить степень собственного опьянения, карту вин на торжестве и спрогнозировать свой поход за добавкой. Если деньги метал Денис Давыдов, то сдачу сосредоточенно соскребал уже Уоррен Баффет.

Насладившись этим спектаклем театром одного актёра, мы поспешили домой. В мягкой форме высказали хозяйке претензию за то, что направила нас в засаду. Она обезоруживающе похохотала над ситуацией, патрули постоянно переносят, о новом, на дороге к маяку ей было неизвестно. «Хоть схему дислокации составляй» - резюмировала внучка партизан.

Под квас и клёцки мы поздравили отца, который уже был рад тому, что не надо никуда идти и можно растянуться на диванчике. После чего отправились спать.

Завтра нас ждал ранний подъём.

Продолжение следует...

blog comments powered by Disqus