Не смотря на то, что американцы уже давно взяли на себя роль всемирного помощника всем, даже тем, кто этой помощи не просил, когда они сами оказываются в затруднительном положении - помощь зачастую приходит извне.


Когда находящийся на пике популярности блюз смел с вершин хит-парадов и продаж рок-н-ролл, многие вчерашние супер-звезды оказались неудел. И вот ближе к середине 60-х, такие британские группы, исполнявшие американские блюзы, как "Animals", "Rolling stones" и другие, стали безумно популярны не только у себя на родине, но и на родине блюза.



Разумеется, это вызвало новую волную интереса к давно забытым первоисточникам, многие из которых снова вернулись к оставленной было музыкальной деятельности.
Столп чикагского блюза, рекорд лейбл "Chess" решил провести своеобразный "ребут" своих главных звезд и в начале 1967 года выпустил пластинку "The super blues album", записанную в результате джем-сейшна трех пока еще живых классиков: Мади Уотерса (Muddy Waters), Бо Дидли (Bo Diddley) и Литл Уолтера (Little Walter). Пластинка неплохо продавалась и было решено ковать железо пока горячо. Поэтому уже в конце года Мади Уотерс и Бо Дидли объединились в студии с Хаулин Вульфом (Howlin' Wolf), которого удалось уговорить участвовать вместо заболевшего Литл Уолтера, для записи "The super super blues band".


Надо отметить, что кроме заявленных трех корифеев, над пластинкой работали отличные сессионные музыканты, в числе которых был и гитарист Бадди Гай (Buddy Guy). А продюсером выступил легендарный создатель многих классических блюзов Вилли Диксон, который через пару лет выпустит отличную пластинку собственных хитов в авторском исполнении "I am the blues".

Что касается музыкального материала, то он давно хорошо знаком, как исполнителям, так и слушателям, однако глубоко и качественно проработан в духе современного, на момент записи, звучания. В середине практически каждого трека есть продолжительные музыкальные проигрыши, в которых титульные исполнители пикируются на всевозможные темы, создавая атмосферу действительно джем-сейшна. Правда, при этом они называют друг друга полными именами, что звучит несколько официально и довольно комично, но идет на пользу записи, сбивая внутренний пафос "королей блюза".



Весь альбом слушается на одном дыхании и с большим удовольствием, однако дополнительную мозговую щекотку можно получить, если до этого прослушать более каноническое исполнение этих классических композиций.
-----------------------------------------------------------------------------------
Я в Интернете:
Facebook
Twitter
Blog
Livejournal
Tumblr

blog comments powered by Disqus