Не могу не рассказать об этом талантливом музыканте по имени Гарри Мэнкс (Harry Manx), потому что, услышав его впервые всего неделю назад, я прослушал уже все его студийные альбомы и посмотрел все DVD с его живыми выступлениями. Возможно, кого-то из вас эта статья вдохновит если и не подобный меломанский подвиг, но на более внимательное изучение его творчества.
В 70х года Гарри работал в самом популярном клубе Торонто, в котором выступали Мадди Уотерс (Muddy Waters), Вилли Диксон (Willie Dixon) и другие корифеи блюза, так что технике игры на гитаре юный музыкант учился фактически у первоисточников. Собственно, самый удачный, на мой взгляд, музыкальный материал Гарри Мэнкса как раз и составляют его версии классических блюзов. Публика, как женщина, запоминает только двух: первого и лучшего, поэтому вот вам для сравнения оригинал Мадди и версия Гарри.
В более зрелом возрасте Гарри выбрал карьеру уличного музыканта и совершенствовал свою игру по всему свету, от Франции до Индии, осваивая как разные виды струнных инструментов, так и разные техники игры на них, особенно преуспев в слайде.
Однажды, находясь в Японии, он услышал записи индийского гитариста по имени Вишва Мохан Бхатт (Vishwa Mohan Bhatt), которые настолько поразили его своей красотой и необычностью звучания, что Гарри узнал где можно найти исполнителя и уже через пару недель был в Индии и обучался игре на уникальном инструменте Mohan Veena.
С тех пор Гарри Мэнкс много и успешно гастролирует, а с 2001го выпускает еще и студийные альбомы, первые из которых великолепны, а в последних, на мой вкус, слишком много добавлено дополнительных инструментов и бэк-вокала. Отдельно стоит сказать о живых концертах Гарри Мэнкса - они характерны не только прекрасным исполнением, но и очень уютной атмосферой. Между песнями Гарри потчует зрителей небольшими рассказами о себе и своих странствиях, а исполнение песен Джими Хендрикса (Jimi Hendrix) завершает шуточным замахом гитарой, как бы собираясь разбить ее в подражание автору. Разумеется никогда он не разольет свой инструмент, коих он возит с собой огромное количество от уже упомянутой Мохан Вины до банджо, потому что искренне любит и уважает своих струнных попутчиков.
-----------------------------------------------------------------------------------
Я в Интернете:
Livejournal
Tumblr
Harry Manx. Перекресток Востока и Запада.
Не могу не рассказать об этом талантливом музыканте по имени Гарри Мэнкс (Harry Manx), потому что, услышав его впервые всего неделю назад, я прослушал уже все его студийные альбомы и посмотрел все DVD с его живыми выступлениями. Возможно, кого-то из вас эта статья вдохновит если и не подобный меломанский подвиг, но на более внимательное изучение его творчества.
Гарри Мэнкс родился на острове Мэн, который находится в Ирландском море между Великобританией и Ирландией, а чуть позже переехал в Канаду, где и начал осваивать гитару - музыкальный инструмент, который в прямом смысле станет его спутником на долгие годы.
В 70х года Гарри работал в самом популярном клубе Торонто, в котором выступали Мадди Уотерс (Muddy Waters), Вилли Диксон (Willie Dixon) и другие корифеи блюза, так что технике игры на гитаре юный музыкант учился фактически у первоисточников. Собственно, самый удачный, на мой взгляд, музыкальный материал Гарри Мэнкса как раз и составляют его версии классических блюзов. Публика, как женщина, запоминает только двух: первого и лучшего, поэтому вот вам для сравнения оригинал Мадди и версия Гарри.
В более зрелом возрасте Гарри выбрал карьеру уличного музыканта и совершенствовал свою игру по всему свету, от Франции до Индии, осваивая как разные виды струнных инструментов, так и разные техники игры на них, особенно преуспев в слайде.
Однажды, находясь в Японии, он услышал записи индийского гитариста по имени Вишва Мохан Бхатт (Vishwa Mohan Bhatt), которые настолько поразили его своей красотой и необычностью звучания, что Гарри узнал где можно найти исполнителя и уже через пару недель был в Индии и обучался игре на уникальном инструменте Mohan Veena.
Этот гибрид гитары и ситара создал сам Вишва и с удовольствием обучил Гарри игре на нем, как незадолго до этого обучил другого гитариста и любителя Индии Джорджа Харрисона (George Harrison). Мохан Вина повлияла и на внешний облик музыканта - теперь мизинец правой руки Гарри всегда украшает длинный ноготь, необходимый для игры на этом инструменте.
С тех пор Гарри Мэнкс много и успешно гастролирует, а с 2001го выпускает еще и студийные альбомы, первые из которых великолепны, а в последних, на мой вкус, слишком много добавлено дополнительных инструментов и бэк-вокала. Отдельно стоит сказать о живых концертах Гарри Мэнкса - они характерны не только прекрасным исполнением, но и очень уютной атмосферой. Между песнями Гарри потчует зрителей небольшими рассказами о себе и своих странствиях, а исполнение песен Джими Хендрикса (Jimi Hendrix) завершает шуточным замахом гитарой, как бы собираясь разбить ее в подражание автору. Разумеется никогда он не разольет свой инструмент, коих он возит с собой огромное количество от уже упомянутой Мохан Вины до банджо, потому что искренне любит и уважает своих струнных попутчиков.
-----------------------------------------------------------------------------------
Я в Интернете:
Facebook
Twitter
Livejournal
Tumblr
blog comments powered by Disqus
В 70х года Гарри работал в самом популярном клубе Торонто, в котором выступали Мадди Уотерс (Muddy Waters), Вилли Диксон (Willie Dixon) и другие корифеи блюза, так что технике игры на гитаре юный музыкант учился фактически у первоисточников. Собственно, самый удачный, на мой взгляд, музыкальный материал Гарри Мэнкса как раз и составляют его версии классических блюзов. Публика, как женщина, запоминает только двух: первого и лучшего, поэтому вот вам для сравнения оригинал Мадди и версия Гарри.
В более зрелом возрасте Гарри выбрал карьеру уличного музыканта и совершенствовал свою игру по всему свету, от Франции до Индии, осваивая как разные виды струнных инструментов, так и разные техники игры на них, особенно преуспев в слайде.
Однажды, находясь в Японии, он услышал записи индийского гитариста по имени Вишва Мохан Бхатт (Vishwa Mohan Bhatt), которые настолько поразили его своей красотой и необычностью звучания, что Гарри узнал где можно найти исполнителя и уже через пару недель был в Индии и обучался игре на уникальном инструменте Mohan Veena.
С тех пор Гарри Мэнкс много и успешно гастролирует, а с 2001го выпускает еще и студийные альбомы, первые из которых великолепны, а в последних, на мой вкус, слишком много добавлено дополнительных инструментов и бэк-вокала. Отдельно стоит сказать о живых концертах Гарри Мэнкса - они характерны не только прекрасным исполнением, но и очень уютной атмосферой. Между песнями Гарри потчует зрителей небольшими рассказами о себе и своих странствиях, а исполнение песен Джими Хендрикса (Jimi Hendrix) завершает шуточным замахом гитарой, как бы собираясь разбить ее в подражание автору. Разумеется никогда он не разольет свой инструмент, коих он возит с собой огромное количество от уже упомянутой Мохан Вины до банджо, потому что искренне любит и уважает своих струнных попутчиков.
-----------------------------------------------------------------------------------
Я в Интернете:
Livejournal
Tumblr